Jelmazmo
В общем, хочу немного рассказать про свои посидушки в танчиках (они же World of Tanks).

(платиновые вопросы танкача. В 95% случаев на полном серьёзе даётся столь же платиновый ответ "норм" )

Суть токова: появляются на карте 30 танчиков (один из них принадлежит игроку), и начинают таранить друг друга/стрелять/кататься/топиться/скакать с обрывов/пытаться играть - нужное подчеркнуть, недостающее вписать. Лютый бугурт в чате в комплекте. Иногда можно выкатываться ещё и с товарищами совместно, тогда в игре 2-3 танка игроков и 27 ботов (несмотря на заверения разработчиков о том, что в игре ботов нет и все игроки - живые (ММО же!), ботов там целые кучи и один глупее другого).

Игра любит подлагивать, особенно в критических ситуациях. Местная механика же наполовину основана на рандоме, наполовину на непонятно чём. Тот, кто не играл в танки, не понимает трагичности выражения "БРОНЯ НЕ ПРОБИТА". Или "РИКОШЕТ". Или самое эпичное - "ПОПАДАНИЕ!". Сия трагичность осознаётся в полной мере после примерно ста боёв, когда из-за очередного "ПОПАДАНИЯ" игрок сливается. Или когда офигенно мощный снаряд попадает мелкому танку врага в гусеницу, съедающую весь колоссальный урон. Или когда снаряд всё же попадает и снимает врагу почти весь запас прочности. Почти. Недобитый танк (обязательно со сбитой гусеницей) поворачивает башню и расстреливает игрока, пока его бабаха офигенного калибра перезаряжается. Лапаморда, занавес. А разгадка проста: пробитие, урон от снаряда и точность варьируются в пределах +-25% от базового значения. И иногда варьирование... скажем так, вовремя.


shot_041
(те самые "норм". И не удивляйтесь отсутствию клана, скрин старый)

Ещё забавный аспект - механика маскировки, позволяющая спрятать эпических размеров тушу типа Е-100 или ИС-7 в 3,5 пучках листвы и не позволяющая спрятать совсем маленькую машину типа Ляйхтрактора или МС-1, заставляя пыхтеть и выбирать правильный куст под огнём. Танки не замечают друг друга дальше, чем на 445 метров. То есть вообще не могут заметить, да. И это максимальная дистанция, в реалиях игры же самый "дальнобойный" огонь (если не считать артиллерию) в среднем ведётся на 300-350 метров. А ещё можно "засвечивать" вражеский танк через стену и даже через дом, если проехать достаточно близко.

1389169363261
(World of СПРЯТАЛСИ)

Бой обычно происходит следующим образом: все заползают в кусты и за домики. Всё. Идёт бой. Параллельно с этим бараны с разных сторон катаются туда-сюда из-за своих укрытий и ПОПАДАЮТ друг в друга, перекрывая проходы и заставляя сгрызать мыша, микрофон и первый попавшийся хвост. Так продолжается примерно 1-14 минуты (в зависимости от везения игрока), после чего одна из сторон теряет терпение, выезжает и сливает нафиг половину техники, давая другой стороне победу. Хотя иногда бывает, что потерявших терпение и прущих вперёд камикадзе нельзя пробить, ага.

В игре есть взводы. Суть такова: ты берёшь к себе во взвод (возвод - местный слэнг) своего знакомого/приятеля/друга/рандомного проползала/ещё кого, и в следующий бой вы гарантированно попадёте вместе. Так вот можно брать до двух морд. Как правило, взводная игра показывает куда более годные результаты, ибо координация + в команде уже 2-3 игрока, а не один.

shot_062
(ВОЗВОД)

Кстати, про кланы. Кланы делятся на три категории: от балды, для игры и "под пефко" (они же быдлокланы). Распределение примерно такое: 2,5%+2,5%+95% соответственно. Первые кланы - тупо какой то кружок по интересам, собрание весёлых раздолбаев и просто интересная компания (типа того же HIK). Им хвостом не сдались никакая глобальная карта и никакие роты (о которых можно отдельный эпос сочинять). Им дай просто поболтать в чатике да покататься жводиком. Вторые кланы играют на глобальной карте и создают роты, причём в основной массе вполне успешно. Это реально сильные организации в плане игры, как правило, с чёткой иерархией и разделённые на отдельные группы, у каждой из которых свой командир. Обе эти категории, в принципе, вполне годные и в них можно и нужно войти, если реально хочешь получить от клана удовольствие. Однако не приведи Б.Г. связаться с третьей категорией...

shot_070
(он тоже хочет в клан. Алсо, ВОЗВОД клопов-статодрочеров)

Быдлокланы стремятся в себе ужать обе предыдущие категории разом. Получается кошмар: в чатике клана и в клановом RaidCall (у таких кланов он есть всегда) поговорить просто не о чем и не с кем. Хотя, как правило, есть там одна-две "заводных" личности, которые и делают 95% всего общения. Что эти личности забыли в такой яме - непонятно. В бою на карте же игрок попадёт в ту же самую рандомную команду, в которой живое существо - лишь он один, все остальные творят хвост знает что и ведут себя как рядовые боты из рандома, несмотря на яростные матерные вопли командира. Да да, в отличии от нормальных кланов, где командир (если клан ходит на ГК), как правило, няша и всё говорит спокойно, в быдлокланах командир орёт не хуже американского сержанта из не менее американских фильмов. ТЕПЕРЬ ТЫ В АРМИИ НА... хм... ХВОСТ!!!11стоодиннадцать

Рота и командный бой - лайт-версии боя на ГК. В случае с ротой командир собирает себе полную команду, в случае с командным боем - "чемпионатский" формат, в остальном различия отсутствуют. Оба эти типа игры в большинстве случаев превосходят по ненужности и тупости даже самые донные кланы, если только рота не собирается из уже сыгранной команды. В комплекте каждого такого боя: тупой слив средств, ТЕПЕРЬ ТЫ В АРМИИ НАХ...ВОСТ, огонь со стороны своих, мычание и дикие вопли в голосовом чате и прочее веселье.

Радует политика доната. Почти вся игра в полном объёме доступна бесплатно, для обычного игрока могут быть привлекательны разве что премиумные танки (машины, которые слегка слабее "одноклассников", но зарабатывающие больше игровой валюты) и премиум-аккаунт (+50% к опыту и деньгам на определённое время). Всё это доступно даже студенту-первокуру-нищеброду с зарплатой в 12 тысяч рублёв. Стоит высказаться и насчёт премиум-танков: они всё же не сильно ослаблены в сравнении с одноклассниками и на них всё же можно ухитряться тащить. Пример такой машины - архичиторный Тип-59, на данный момент изъятый из продажи. RIP. Или Т34 со слабым корпусом, но очень бронированной башней и мощной пушкой, вышибающей самый большой разовый урон на уровне (его, кстати, когда-то можно было очень легко получить на халяву, так что сегодня это один из самых популярных премов). Так же премиумные танки позволяют очень быстро накапливать опыт у экипажа, ибо они не требуют переобучения.

shot_055
(поцыки пофармить вышли, чо)
Баланс в игре довольно забавен. В ранних патчах балансировщик частенько любил кидать мелочь к очень высоким уровням, или составлять команды из лишь одного типа техники, что было довольно забавно. Сейчас балансировщик поправили... Теперь разброс при швырянии в большинстве случаев лишь два уровня (т.е. машину четвёртого уровня может закинуть к шестым уровням, но не к седьмым, исключение - некоторые лёгкие танки, пригодные для ведения разведки). Весёлые команды из одного типа техники (зачастую заведомо более выигрышные) собираются до сих пор. Причём с вводом режима "Противостояние" (бой исключительно одной нации против другой) вероятность встречи такой команды очень сильно возросла.
shot_074
(World of Hellcat. Бедные 34-ки с КВАСКАКТАНКОМ7 во главе были разорваны в клочья)

У игры есть ещё и сообщество. В частности, не лишним будет упомянуть коммуночки world_of_ru и world_of_kwg в ЖЖ, а так же оффициальный (тм) форум танков. Последний - крайне весёлое место, поскольку в нём сидят те самые боты из рандома, троллота (некоторые даже в танки не играют и регистрируются исключительно ради форума) и разработчики с модераторами (впрочем, от троллоты их отличить трудно). Впрочем, форум уже успел скатиться окончательно. RIP.
SerB_otvet
(вполне себе официальная тема "
Вопросы разработчикам", типичный такой официальный ответ разработчика)

В целом, если кто хочет покатать цистерны, то можно порекомендовать следующий метод игры: просто выбрать себе хорошую машину и фаново ездить на ней вечерком, не грызя при этом кактусы в виде откровенно проходных танков. Чтобы минимизировать контакт с "плохим" рандомом, можно ещё и затащить туда знакомых и кататься с ними, игра будет куда более результативная и фановая.