23:44 

Ну, зато нескучно.

Асат
Дракон из зажопинска.
А я вам порадоваться принёс... В общем, день получился какой-то слишком уж бурный, даже перебор. Началось ещё ночью. Я малость не понял, -DRACO- опять что ли купил местные электросети? Только лёг спать, уже ближе к утру и тут ВНЕЗАПНО рубится электричество. Ага, среди ночи и без явных на то причин. На улице туман, полный штиль и никаких поводов для отключения.

Тащусь в гараж, завожу электростанцию, затем лезу на склад, проверить, как ведёт себя не так давно подключенный ИБП для компов в моей комнате. А он себя плохо ведёт: на сеть так и не вернулся и хуже того, явно перегрелся и воняет палёным. В качестве батареи у него та самая 11 летняя, давно списанная с машины, так как неспособна давать стартерные токи. А вот ИБП она может тягать весьма долго. И спалить транзисторы с накопительными радиаторами вообще не вопрос.

Ну, потыкал питание, сети не видит. Пришлось вырубать вместе с компами. Пока не понял, дело в том, что ему не нравится сеть при питании от электростанции, или что-то не так с реле. Во всяком случае, на лампочке проблему воспроизвести не удалось. В общем, надо разбираться, но не во время сна. Кстати, пока возился, электричество появилось. Чуть больше 10 минут не было.

Переключаю компы на сеть напрямую, завожу, пытаюсь лечь спать, но один из вентиляторов начинает жутко выть, покачивание крыльчатки не помогает. Да, подшипник там раздолбан, но время для окончательного выхода из строя он выбрал ну очень неудачное. Так что приходится ещё и заниматься заменой. После этого всё-таки ложусь спать.

Но это было бы слишком банально для такого описания, поэтому через два часа электричество отключается ещё раз. Снова пробежка в гараж, через 10 минут включается, опять пробежка, сплю дальше.

Днём намечена поездка в районную поликлинику, ширнуться от гриппа. И как ни странно, хоть это проходит без накладок, правда, внатяг: вакцины уже почти закончились, так что приехали вовремя. Но только само ширево без накладок, потому что при заезде на стоянку обнаруживается смачный потёк из-под мотора. Сходу видно, что тосол. Лезу разбираться, обнаруживаю мокрый бачок. Уровень в нём низкий, но больше ниоткуда не течёт. То есть тосол вышибло при работающем двигателе. Начинаю делать прикидки, что бы это значило. Насколько помню кострукцию системы охлаждения, наиболее вероятны три варианта: что-то не так с термостатом, с радиатором, или (самое поганое) прогорела прокладка и выхлопные газы идут в систему охлаждения. Правда, в этом случае движок должен ощутимо дымить, да и тосол шустрее вытекать, а этого нет. Ещё смущает, что по показанию датчика температуры, перегрева двигателя нет. Печка тоже работает, при том, что будь в системе газы, она тут же бы завоздушилась. А ещё когда активно катался в Тулу, отмечалось включение вентилятора прямо на трассе и на скорости под сотню, чего раньше никогда не было.

Завожу движок, жду включения вентилятора, наблюдаю за ситуацией с открытой пробкой бачка. На холостых ничего не происходит, а вот если газануть, из пароотводной трубки льёт тосол. При этом струя попадает на пробку и когда температура высокая, начинает выкидываться через паровой клапан.

Ну а уже по прибытию домой лезу в камасутру, изучаю схему системы охлаждения, в описании нахожу упоминание, что левый бачок радиатора имеет перегородку. Вот тогда картина начинает складываться. Как и включение радиатора на трассе. В общем, радиатор забит. Термостат работает как надо. Пока температура низкая и открыт малый круг, проблем нет. Когда открыты частично оба, тоже. А вот когда открывается только большой круг, малый закрывается. А через радиатор поток ниже нормы. Когда обороты высокие, насос давит и гонит тосол через пароотвод в бачок. Какой-то поток через радиатор всё равно идёт и для охлаждения этого хватает, но вентилятор включается чаще.

Учитывая, что радиатор капает уже несколько лет, замена назревала давно, но одни капли не выглядели убедительной причиной для замены. Чтобы накапать на стоимость нового, ему нужно было течь лет 10, если не больше. А вот забитость- это уже хуже. Не совсем понятно, чем оно там забито, но видимо, за 17 лет насобиралось. В комплекте с течью ремонт не имеет смысла. Так что буду в Туле, возьму новый.

@темы: Поломки, Техническое

22:49 

Асат
Дракон из зажопинска.
Ещё вчера началась проблема с дневниками. По непонятным причинам, перестали поститься записи и комменты, при том, что страницы обновляются и головалки работают. Для начала решил выждать, так как на главной странице обнаружилось, что за вчера комментов и постов было в три раза меньше, чем за позавчера. Оказалось, дело не в этом. Сегодня тоже не наладилось. Начали разбираться. Перелогиниться и удалить печенья не помогло. В другом браузере та же фигня. На другом компе тоже. В итоге проблему удалось решить сильно обходным путём через смену айпишника. Вот тогда заработало. То есть получается, что постить не удаётся с мегафоновских айпишников, причём, сразу многих, так как не раз уже пересоединялись и айпишник менялся. Лажа, в общем.

@темы: Дневник

Неуютный чатик

главная